Посмотрел на днях аниме «Красная черепаха» (La tortue rouge), 2016. Вообще, думаю вместо почти полутора часов в данном случае создателям можно было бы обойтись форматом короткометражного фильма. Но я досмотрел до конца (что случается довольно редко) и в целом фильм хорош. По общему смыслу сюжет напомнил мне, вышедший в том же году американский фильм «Пассажиры» (Passengers). Кратко, «без воды», его можно обозначить одной фразой: Любовь – это то, на что не жалко потратить всю жизнь. Но, в «Красной черепахе» он существенно дополнен. Хотя на афише мы и можем прочесть название жанра – «фэнтези», однако очень легко представить, как это всё могло произойти на самом деле. И, вот тогда нам открывается ещё один важнейший аспект сценария. Да, всё верно, в центре всё та же любовь, но теперь она предстаёт как Иллюзия, Иллюзия, на которую не жалко и жизни. Какая разница с кем жил герой фильма на острове – с черепахой-призраком или реальной женщиной? Он был счастлив, а значит его страдания и его жизнь в целом не напрасны. Такова парадигма авторов.
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


В «Предисловии» к древнеирландской поэме «Чудо Колума Килле» (Amra Choluim Chille) говорится о создании поэмы Далланом Форгаллом (Dallán Forgaill – «Слепец Свидетельства»). И также объясняются три причины по которым святой Колумба – Колум Килле («Голубь Церкви») приехал на Собрание в Друм Кете. Это проблема политического статуса Дал Риады, части территории современной Шотландии, которая еще в V в. начала заселяться колонистами из Cеверо-Восточной Ирландии, и которая к концу VI в. фактически стала независимой и хотела обрести эту независимость официально. Второй причиной было  желание святого спасти юного Сканнлана, Мора, сына Кенфаэля, короля Осрайге, который находился в заточении. Но в первую очередь в поэме речь идёт о поэтах-филидах, которых собирались изгнать из Ирландии короли и которых защитил святой Колум Килле.

 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Даже при самом беглом взгляде мы можем заметить прямое совпадение между рассказом Гомера о «яблоке раздора» и библейским повествованием о грехопадении. И главная деталь этого совпадения – любовь Париса к Елене и Адама к Евве. Что касается библейского рассказа то очень часто обходят вниманием очень важный факт. Евва первой вкусила яблоко – плод «Древа познания добра и зла», и ещё до того, как это сделал Адам, она уже вошла в союз с Денницей. И възеши [Евва – А.И.] отъ плода его и яде, и дастъ и мужу своему съ собою и ядоста (Быт. 3:6). Когда она предлагает то же самое сделать мужу, она уже подвержена болезни и смерти, а он ещё нет. Между ними уже пролегает бездна, отделяющая обоженное существо Адама и падшее Еввы.
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Что такое «ницшеанское» истолкование бытия мира как «воли к власти»? Почему способ, которым мiр осуществляет своё «есть» или говоря иначе то, благодаря чему он собственно и становится тем, что есть, в отличие от того что нет, определяется именно как «воля к власти»? В основе этого фундаментального утверждения безусловно лежит убеждение в том, что «Бог умер!». Впервые эта констатация кажется встречается у Ницше в его «Весёлой науке». Очень символично озаглавленный афоризм 125 – «Безумный человек», начинается словами: «Слышали ли вы о том безумном человеке, который в светлый полдень зажег фонарь, выбежал на рынок и все время кричал: “Я ищу Бога! Я ищу Бога!” – Поскольку там собрались как раз многие из тех, кто не верил в Бога, вокруг него раздался хохот. Он что, пропал? – сказал один. Он заблудился, как ребенок, - сказал другой. Или спрятался? Боится ли он нас? Пустился ли он в плавание? Эмигрировал? – так кричали и смеялись они вперемешку. Тогда безумец вбежал в толпу и пронзил их своим взглядом. “Где Бог? – воскликнул он. – Я хочу сказать вам это! Мы его убили – вы и я!».
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Е.В. Головин как-то заметил: «Миф — конструкция очень точная, он требует очень точной интерпретации. /.../ Например, если вы вспомните, что Фрейд сделал из мифа об Эдипе, сколько экстраполяций, совершенно не относящихся к этому мифу, он развел, и скольких людей он напугал вещами, которые совершенно к мифологии не относятся, вы поймете, о чем я говорю. То же самое Камю сделал с мифом о Сизифе, представив нашу жизнь в подлунном мире, как совершенно абсурдное, дикое, бессмысленное занятие. А ведь миф о Сизифе касается лишь проблемы монотонного труда, его мучительности и бессмысленности. И все. В каждом мифе, в каждой сказке есть момент конфликта. [...] Негодные интерпретации философов XIX и XX веков просто не заслуживают внимания».

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis