19 декабря 1915 года в Санкт-Петербурге суждено было произойти знаковому событию, касающемуся всей истории живописи и не только ее. Именно в этот день открылась выставка на которой впервые был выставлен и показан публике «Чёрный супрематический квадрат» кисти Казимира Малевича. Выставлен он был на самом видном, «переднем» месте; там где в русской избе находился «красный угол» откуда на вошедшего в дом взирали лики Спасителя, Богородицы, Николы-чудотворца. Художник впервые явил миру не просто картину, но некий образ современного мира, который был способен заменить устаревшую традиционную икону.
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Посмотрел на днях аниме «Красная черепаха» (La tortue rouge), 2016. Вообще, думаю вместо почти полутора часов в данном случае создателям можно было бы обойтись форматом короткометражного фильма. Но я досмотрел до конца (что случается довольно редко) и в целом фильм хорош. По общему смыслу сюжет напомнил мне, вышедший в том же году американский фильм «Пассажиры» (Passengers). Кратко, «без воды», его можно обозначить одной фразой: Любовь – это то, на что не жалко потратить всю жизнь. Но, в «Красной черепахе» он существенно дополнен. Хотя на афише мы и можем прочесть название жанра – «фэнтези», однако очень легко представить, как это всё могло произойти на самом деле. И, вот тогда нам открывается ещё один важнейший аспект сценария. Да, всё верно, в центре всё та же любовь, но теперь она предстаёт как Иллюзия, Иллюзия, на которую не жалко и жизни. Какая разница с кем жил герой фильма на острове – с черепахой-призраком или реальной женщиной? Он был счастлив, а значит его страдания и его жизнь в целом не напрасны. Такова парадигма авторов.
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


В «Предисловии» к древнеирландской поэме «Чудо Колума Килле» (Amra Choluim Chille) говорится о создании поэмы Далланом Форгаллом (Dallán Forgaill – «Слепец Свидетельства»). И также объясняются три причины по которым святой Колумба – Колум Килле («Голубь Церкви») приехал на Собрание в Друм Кете. Это проблема политического статуса Дал Риады, части территории современной Шотландии, которая еще в V в. начала заселяться колонистами из Cеверо-Восточной Ирландии, и которая к концу VI в. фактически стала независимой и хотела обрести эту независимость официально. Второй причиной было  желание святого спасти юного Сканнлана, Мора, сына Кенфаэля, короля Осрайге, который находился в заточении. Но в первую очередь в поэме речь идёт о поэтах-филидах, которых собирались изгнать из Ирландии короли и которых защитил святой Колум Килле.

 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Даже при самом беглом взгляде мы можем заметить прямое совпадение между рассказом Гомера о «яблоке раздора» и библейским повествованием о грехопадении. И главная деталь этого совпадения – любовь Париса к Елене и Адама к Евве. Что касается библейского рассказа то очень часто обходят вниманием очень важный факт. Евва первой вкусила яблоко – плод «Древа познания добра и зла», и ещё до того, как это сделал Адам, она уже вошла в союз с Денницей. И възеши [Евва – А.И.] отъ плода его и яде, и дастъ и мужу своему съ собою и ядоста (Быт. 3:6). Когда она предлагает то же самое сделать мужу, она уже подвержена болезни и смерти, а он ещё нет. Между ними уже пролегает бездна, отделяющая обоженное существо Адама и падшее Еввы.
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Что такое «ницшеанское» истолкование бытия мира как «воли к власти»? Почему способ, которым мiр осуществляет своё «есть» или говоря иначе то, благодаря чему он собственно и становится тем, что есть, в отличие от того что нет, определяется именно как «воля к власти»? В основе этого фундаментального утверждения безусловно лежит убеждение в том, что «Бог умер!». Впервые эта констатация кажется встречается у Ницше в его «Весёлой науке». Очень символично озаглавленный афоризм 125 – «Безумный человек», начинается словами: «Слышали ли вы о том безумном человеке, который в светлый полдень зажег фонарь, выбежал на рынок и все время кричал: “Я ищу Бога! Я ищу Бога!” – Поскольку там собрались как раз многие из тех, кто не верил в Бога, вокруг него раздался хохот. Он что, пропал? – сказал один. Он заблудился, как ребенок, - сказал другой. Или спрятался? Боится ли он нас? Пустился ли он в плавание? Эмигрировал? – так кричали и смеялись они вперемешку. Тогда безумец вбежал в толпу и пронзил их своим взглядом. “Где Бог? – воскликнул он. – Я хочу сказать вам это! Мы его убили – вы и я!».
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis