Характерной чертой Изначальной Традиции являлось почитание Единого Бога. В реконструкции Германа Вирта Его именем было древнейшее сочетание гласных Iau-Jau, находящее надежные параллели в самых разных языках ностратической суперсемьи. Оно дало в свое время основы  *Jeuo,или*Jehuo (и позднее древнееврейское «забытое Имя Бога» Yhwh, при египетском и шумерском Ia, «высочайший»),а при аффикации ларингиала *T’ieuo-,  *Dieuo-; а далее в процессе его трансформации: *Dzieuo-, *Zieuo-, *Shieuo- и *Sieuo-. Мы можем проследить следы этого Имени на относительно хорошо реконструируемом праиндоевропейском материале, рассматривая обозначения «главного божества» и самого понятия «бога» в поздних индоевропейских традициях.
 
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


ГЕРМАН ВИРТ

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НЕМЦЕМ?

[стр. 7 - 15]

Немецкой женщине и матери
и грядущему великому немецкому народу
в твердой вере посвящается.

 

В наше время внутренней и внешней раздробленности, время самоумаления немецкого народа, для нас встает вопрос: что вообще следует понимать под "немецким"? Есть ли еще немецкий народ? /…/ Если был когда-то немецкий народ, то существует ли он сегодня, и будет ли существовать в будущем?  Имеет ли сегодня, само это слово «немецкий» какой-нибудь смысл?

 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Когда ты идешь в ночной тишине

Сквозь бездорожье ада,

В черных ветвях, в красной луне,

Оглядываться не надо.

(Е.В. Головин)

Волшебная сказка – ничто иное, как упрощенное историческое продолжение мифа. Что делает миф? Он раскрывает нам действительную реальность в режиме сновидения. Ну, например, Иван Царевич (он же «Дурак») взял как-то и пошел в Царство Кощея износив три пары «железных башмаков»... Вещи ужасные раскрываются в мифе, как некая обыденность. Правда с оговоркой: «быстро сказка сказывалась, да долго дело делалось». Но кто из нас вообще прислушивается к оговоркам? Дальше встречает на пути Бабу Ягу, которая дает ему клубок ниток, и заходит в дремучий лес…

 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Мы хотим здесь поговорить о национальности Спасителя. Вопрос о происхождении Спасителя и Его пречистой Матери «по крови» стал доступен для христианского преспеяния только начиная с конца XIX – начала XX века, т.е. тогда, когда сама проблема национальной идентификации начала приобретать свою актуальность. Это связано с падением традиционных монархий. Человек в своем социальном аспекте перестал быть подданным монарха и превратился в представителя определённого народа. Конечно нам могут возразить и сказать, что и во время монархий существовали народы, а значит и их представители. Это, разумеется, так, существовали. Изменились не народы, а характер осмысления принадлежности к ним. Если до XIX века право народа было иерархически подчинено имперской присяге, то после национальная самоидентификация стала самодостаточным историческим фактором.
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis


Иногда мотивы напоминающие добрую или не очень, или совсем недобрую сказку, скрывают действительно очень значимые и серьезные вещи. Именно как наивную выдумку, человек современности привык воспринимать мотивы географии, которую можно определить, как сакральную. Между тем именно через святость места и связанные с ним мотивы мы приближаемся к вещам действительно значимым, но находящимся ныне почти в полном забвении. Почему так произошло, в принципе понятно, но это не тема нашего сегодняшнего разговора. Поговорим лучше непосредственно о сакральном.
 

Подробнее VKontakte Facebook Twitter Odnoklassniki Addthis