ГЕРМАН ВИРТ

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НЕМЦЕМ?

[стр. 7 - 15]

Немецкой женщине и матери
и грядущему великому немецкому народу
в твердой вере посвящается.

 

В наше время внутренней и внешней раздробленности, время самоумаления немецкого народа, для нас встает вопрос: что вообще следует понимать под "немецким"? Есть ли еще немецкий народ? /…/ Если был когда-то немецкий народ, то существует ли он сегодня, и будет ли существовать в будущем?  Имеет ли сегодня, само это слово «немецкий» какой-нибудь смысл?

 
/…/ Если бы оно было только более или менее случайным историческим понятием, связанным с государственным образованием Stammestumes, то таким образом можно было бы по праву сомневаться в необходимости его последующего существования, например, если бы более ранние предпосылки его существования коренным образом изменились.
 
Естественное развитие народных организмов все же настаивает сегодня на устранении той произвольной государственной раздробленности, которой охвачены последние 2 тысячелетия истории человечества на западе. Это развитие ведет конкретную народность к собственной государственной форме, как к ее внешнему олицетворению. В недавней, «исторической» части времени существования запада, личная воля к власти многократно доверяла судьбы народов одиночкам и служила обоснованием для наследственного права владения. С точки зрения, отталкивающейся от понятия народа (volkheitlichen), возникшие таким образом неорганичные государственные образования должны были раньше или позже подвергнуться распаду на их национальные составляющие: так испанскую бургундскую правящую монархию 16 века в наше время называют не иначе как австрийской.
 
Если мы теперь зададимся вопросом о происхождении и возникновении слова и самого понятия "deutsch" (немецкий), то ответ будет содержаться уже в нем самом. Наименование "deutsch" гораздо древнее, чем государственно-географическое понятие "Deutschland" (Германия), и выходит далеко за временные и пространственные пределы немецкой средневековой империи. Дошедшее до нас из истории значение слова "deutsch"  не совпадает с каким либо государственным понятием, только пожалуй, с понятием "Народа (Volk)" и "Страны (Land)". [Страница 8]
 
Рассмотрим сначала, что может сообщить нам история языка об этом слове. Берлинский германист Густав Некель наиболее ясно и убедительно указал на то, как первоначальное наименование "deutsch" так же как и наименование "Germanen" (Германцы), на протяжении истории подвергалось все большему ограничению смысловой нагрузки, пока не сузилось до определения современного государства и географического понятия "Deutschland" (Германия).
 
Еще Цезарь причислял к Германии Норвегию.  В тех местах, где он описывает три стороны Британии, одна из которых повернута к Галлии, другая к Ирландии, напротив третьей стороны обращенной в сторону открытого северного моря, в его конце, он размещает побережье Германии. /…/ Тацит, писавший спустя более века, рассматривает высоких "рыжеватых" каледонцев Шотландии также в качестве представителей германского рода.
 
Это полностью совпадает со старо-ирландскими сказаниями, в которых они выступают как Tuatha De Danann, "Люди", "Народ" Богини Dana (Danu, Anu и т.д.)*, Матери Земли, которые спустились в Ирландию с севера, пройдя через Шотландию. При этом они явились, носителями  неолитической культуры мегалитических захоронений (Großsteingräberkultur), а звучание их имени в исторической языковой перспективе обозначает ничто иное, как "Deutschen", - как и будет показано ниже.
 
Еще во времена каролингов, "deutsch" обозначало совокупность германских языков, как англосаксов, так и лангобардов, готов, франков, в противоположность латыни и другим романским наречиям. И еще фламандец Эдельманн Марникс ван Синт Альдегонде (Edelmann Marnix van Sint Aldegonde) в предисловие к своему Переводу псалмов (Psalmenübersetzung) (Антвертен 1580) говорит "на старом немецком (deutschen), родном языке (Land- und Muttersprache)" (oudeduytschelandt-; endemoederspraecke), который еще во " многих Землях и Провинциях  в частности, в Голландии, Гельдерланде, Фрисландии, Overyssel’e  и вдоль Балтийского моря вплоть до  Данцига**  использовали и рассматривали, как нидерландский”. /…/
 
Так и по сей день старая протестантская Нидерландская Церковь еще называется "de nederduitschhervormde Kerk" (нижненемецкая реформаторская церковь), а англичанин и немец зовутся в ней "German" (Германец),  в то время как  нидерландец "Dutchman’ом".
 
Что касается истории слова и наименования "deutsch" и "Deutscher", то оно является нам в передаче на древне-ирландском, как уже упомянутое tuath [Страница 9]; которое звучит на древнефризском thiude, на древнесаксонском thiod(a), на древненижнефранкском thiat, на древненорвежском Þjoð, на готском Þiuda, на древневерхненемецком языке diot(a), на среднеголландском diet и т.д.[1]  Все эти слова имеют значение «народ» (Volk). Это наименование распространяется к востоку вплоть до Прибалтики, где на литовском языке выступает как tauta со значением "народ” (Volk) и “страна” (Land), а в старопрусском встречается в значении «страна» (Land), как tauto.
 
Здесь выявляется связь наименования и значения "народа" и "страны", отражающая коренное мировоззрение, рассмотрением которого мы и займемся ниже. Наиболее южное его распространение, благодаря "доисторическим" миграциям племен нордической расы, мы находим на Севере Италии, в оскском touto и умбрском tota.
 
"Deutsche" (немецкий язык) обозначается древнесаксонским thiudisk, старозападнофризским tyoesch, латинизированным древневерхненемецким (8 и 9 века) theodiscus, "народным" т.е. "языком германцев" thiudiscaliudi  (древнесаксонское), англосаксов, франков, лангобардов, готов и т.д., древневерхненемецким diudiutiscazunga, англосаксонским Þeodisc,  готское Þjudisko = "языческий", средне-нидерландское duutsc, dietsc, по-английски dutch, означающим " голландский", средневерхненемецким tiutisch, tiutsch, diutisch и т.д.
 
Т.о. лингвистическое определение "deutsch" в исторической перспективе распространяющееся от Прибалтики до Шотландии, Ирландии и на юг к до-романским племенам Италии, уводит нас в далекое прошлое с высоким уровнем духовной культуры. А именно в культурно-историческую эпоху, западноевропейской истории человечества, которую, мы называем  "молодым каменным веком" (неолит). Она охватывает период приблизительно от 6000 до 2500 г. до Р.Х. при этом всегда нужно учитывать, что эти культурные эпохи не имеют четких пространственно-временных границ, а плавно переходят одна в другую. В это время, в лоне единой национально-территориальной общности (Volks- und Landgemeinschaft), среди земледельцев и мореплавателей круга, охватывающего Северное море,  возникло  название для универсального инструмента каменного века, который в незначительных модификациях своей формы находил применение, как молот, топор (Beil ober Axt), плуг и т.д. Это слово, которое объединяет по происхождению, древнеисландское sax, древневерхненемецкое sahs "Нож", латинское securis "топор" и saxum "скала", древневерхненемецкое seh  "плуг“ и segansa, нововерхненемецкое "Коса", старо-исландское sg "пила" и sigðr "серп", англосаксонское secg "меч", польское socha "лемех" и т.д.
 
Со времени существования этой "немецкой (deutschen)" или "народной (völkischen)" общности Северной Европы, проживавшей некогда на своей прародине вокруг Северного моря, выделяется еще один дошедший до нас памятник духовной культуры. Им являются [Страница 10] большие каменные, так называемые мегалитические захоронения [1], …которые находят равным образом, как в Шотландии и Ирландии, в Скандинавии, Северной Германии, Нидерландах, в Северно-западной Франции (Бретань, Morbihan и т.д.) так и на атлантическом побережье Пиренейского полуострова. В наскальных рисунках или граффито этих захоронений, среди прочего, сохранилась культовая символика, равно как и изображения кораблей, указывающие на широкие морские связи, воображаемого культурного круга.
 
В те времена этот культурный круг Северного моря включал Северную и Западную Европу, то есть атлантическую Европу, как культурное т.е. религиозное и мировоззренческое единство, при наличии прочих местных, второстепенных культурных особенностей отдельных земель. Эту мегалитическую культуру неолита, формы ее  каменных захоронений, а также их культовую символику, можно точно проследить на периферии ее распространения: в области Средиземноморья и  его южных, наиболее удаленных африканских землях вплоть до Египта, Палестины и Аравии. Она лежит в основе поздней, наиболее высокой местной религиозности, что можно будет узнать из моего нового труда, который вскоре будет опубликован [2].
 
Теперь встает вопрос о той религии, том мировоззрении северо-атлантических земель запада, следуя которому общность народов именуемая "deutsch" возводила своим  мертвецам огромные могилы, как настоящие памятники природы  в окружающем ландшафте? То, что "немцы" (Deutschen) в самом деле, были носителями этой великолепной, монументальной культуры каменных захоронений, ясно вытекает из древне-ирландской традиции. То обстоятельство, что зеленого «Острова» не коснулась ни "цивилизация" римской империи, ни та разрушительная работа, которая продолжалась в рамках христианско-романского империализма, гарантирует нам древность ирландской традиции.
 
Как уже говорилось выше, древне-ирландская традиция среди прочего сообщает, что Tuathia, "Немцы" (Deutschen), наступающие с севера, проникали в Ирландию минуя Шотландию и завоевали зеленый «Остров» путем упорной борьбы. Эти сражения происходят с "fir bolg", Людьми-на-Лодках из кожи (кайяках) или мешках; и с родственной по крови, более древней волной атлантических народов, в качестве которой выступали Фоморы; последние имели крепость на острове и обосновались также в Северной Африке. Это сообщение раннесредневековых, ирландских саг подтвердилось в полном объеме  современными, доисторическими и этнологическими исследованиями.
 
"Hadschra Maktuba", "Zeichensteine" («Символические камни»), Наскальные рисунки Sahara-Atlas’а, полностью принадлежащие к атлантическому символическому стилю, происходят из делювиальных отложений четвертичного периода** (поздний палеолит, Magdalenien): [Страница 11] и в своей совокупности как "палимпсесты",*** …простираются от Каменного века  вплоть до берберо-ливийской эпохи Нового времени и современности. Еще сегодня северо-атлантическая часть этого североафриканского населения сохранилась как раса, ее нордический антропологический тип представлен уже в древнеегипетском материале.
 
Туата (Tuatha) в свою очередь потерпели поражение в ходе ожесточенной войны с Сыновьями Миля (кельтами) в последнем тысячелетии до Р.Х. Последние пришли с европейского континента, после того, как покорили Галлию и северо-западное побережье Пиренейского полуострова. Одновременно с этим также была разрушена, цепь передачи культа мегалитических захоронений, времени великого государства Туата (Tuathareiches): на место "ban - tuath", Матерей народа (Volksmütter), мудрых Фрау (weisen Frau), встал Шаман-Друид. Кровавые суеверия этого кельтского культа друидов по праву обличались античными писателями. А то, древнее и высокое восприятие картины мира, которое смогло сохраниться, благодаря их оккультному стремлению превращать все в тайну (Geheimniskrämerei), происходит, именно из религии времен мегалитических захоронений, от лишенной Друидом своих прав Жрицы. Память о "мудрой Фрау", в романской Галлии, сохранилась, как романо-христианский синкретизм, в образе "matres" и "matronae", "Спасительниц" ("Nothelferinnen") и т.д., свято чтимых простым народом. Если мегалитические захоронения, наскальные рисунки сохранились до настоящего времени, как памятники культуры древнего государства Туата (Tuatha-Reiche), так до сего дня еще продолжает жить в народной среде (Volksmunde) воспоминание о своей Матери (Volksmutter), мудрой Фрау.
Когда Сыновья Миля или кельты одолели Tuatha De Danann, Народ Матери Земли (Ana, Anu, "Прародительницы" ("Ur-Ahne")), Туата согласно традиции удалились в курганы (Überlieferung). В связи с этим они зовутся "fir side", "люди холмов".**** Смысл этого сообщения понятен: с этими погребальными холмами, их обложенных камнем пустотами (Steinkammern) связывалось воспоминание о до-кельтском времени "Tuatha", которые некогда были носителями той самой культуры и религии мегалитических погребений, и вопреки устоям кельтов придерживались в погребальном обряде древней, светлой веры предков. Так как, и  в более позднее время на этих местах погребений отмечались культовые годовые праздники Ирландии.
 
И как Патрик и его последователи стали оглашать Учение Любви "Белого Христа" направленное против жестокого и кровавого культового ритуала кельтского Друида-Шамана, как известно из Cromm-сruaich, так они прозвались прекрасными Дочерьми короля Лэгайре, что характерно для возвратившихся "fir side", "людей холмов".
 
Еще во время написания ирландских Саг расовый идеал - это чисто нордический, светлый человек, как носитель древнего и наиболее высокого предания. А то, что скелеты обнаруженные в ирландских мегалитических могилах представляют собой чистый тип этой так называемой "северной" ("nordischen") расы, неоднократно подчеркивалось британскими и скандинавскими исследователями [страница 12]. (Об этом См. мою работу "Aufgang der Menschheit " («Происхождение Человечества»), Jena 1928, часть IV, “Die Auswanderung der nordischen Rasse" («Переселения нордической расы»). стр. 166 и след.)
 
Что же, однако дают для нас теперь, "side", каменные склепы ирландских погребальных холмов, ступенчатые могилы и еще более древние дольмены***** огромного культурного круга  Северного моря (Nordseekulturkreises), для выяснения существа этой религии, этого мировоззрения и для происхождения и смысла слова "deutsch"?
 
В своем "Происхождении человечества» я уже показал, на основании результатов полученных при первых, культурологических исследованиях символики, что религия северо-атлантического Tuatha была чисто монотеистической. В следующей обширной публикации памятников я вскоре смогу, полнее представить доказательство этому на основании  содержания более новых, доисторических находок, представленных американскими наскальными рисунками.  Так как речь здесь идет о гораздо более древней духовной культуре, которая равно охватывала  оба побережья северной Атлантики, а исходной областью происхождения которой были когда-то сегодняшние Арктика-Атлантика. /…/ Эта общность прекратила свое существование уже к окончанию древнего каменного века, примерно, до- или около 8000 г. до Р. Х., /…/.
 
/…/ Северо-атлантическим Мировоззрением и его Бого-переживанием (Gotteserlebnisses) являлась вера в Бога-отца, "Великий Дух", Мировой Дух, который находится по ту сторону времени и пространства.  Он обнаруживает себя во времени и пространстве в космическом вращении, великом Всемирном Законе, нравственном Миропорядке: он являет себя, как "Сын".   Отец обнаруживается и действует через Сына, который в особенности проявляется, как  сущность этого космического Миропорядка, вечного Возвращения, в Годе. Год - это явление Бога, Мирового Духа его Сыном.  Этот арктическо-атлантический Год, как распределение времени и пространства (Zeit- und Raumeinteilung), основан на вращении солнца, хотя и в двоякой форме: с одной стороны  на наблюдении  точек восхода и заката Солнца в обозримом круге или на горизонте: это горизонтальное наблюдение за движением Солнца (Sonnenlaufbeobachtung) при рассмотрении  от и к поверхности Земли;  с другой на наблюдении за движением дуги, описываемой солнцем на небе, при его спуске от летнего к зимнему солнцестоянию: это вертикальное наблюдение за движением Солнца от земли к небу. Расстояние от самого низкого положения солнечной дуги (Sonnenlaufbogen) или спуска солнца к зимнему солнцестоянию на юге; до наивысшего подъема на небе солнечной дуги, в точке Зенита и Севера, к летнему солнцестоянию, делили на определенные отрезки.[Страница 13]
 
/…/ Вся система  дуг, описываемых Солнцем  в Году, как концентрический круг, спираль или лабиринт уподоблялась символу извивающейся змеи. Поэтому существует еще переданное немецкой народной речью наименование "Wurmlage" (“Червеобразный”?)(ср. Таблицу XIV, номер 13-16; большой материал, подтверждающий это содержится в моей «Пра-религии»  (Urglaube). Наименьшая дуга, описываемая Солнцем в Юле (Jul) или месяце зимнего солнцестояния (декабрь)  представляет собой  изгиб смертоносной "Змеи" ("Schlange"). Сын Божий должен одолеть ее как носитель "Света Мира" (древненорвежское landa ljóme) ****** оживив солнечный свет, как и  все живое от смертного сна.
 
Здесь нужно сразу же подчеркнуть, что Сын Божий, "Властелин" - или "Небесный ребенок", как его еще называют Лапландцы, что восходит к религии и культовой символике Tuatha,  никогда  не мыслился как Бог Солнца. Солнце, как Огонь, Свет и Тепло  служит только для раскрытия чистой формы его проявления в Космосе, как Бога Года. Также в старо-лопарской шаманской культовой символике Сын Божий появляется со знаками  и , как обозначениями  Года и Солнца, в том же виде и значении, как они являются нам почти на 1000 лет раньше в англосаксонских и [Страница 14] скандинавских Рунических знаках, времени великого переселения народов.
 
С теми же пиктограммами, как знаками, обозначающими Сына Божьего мы встречаемся уже в доисторических наскальных рисунках Скандинавии, относящихся к позднему каменному и бронзовому векам. И не кто иной, как Он является нам в доисторических наскальных рисунках Северной Америки (см. мою "Urglaube").
 
Это Thor или Thur скандинавских Рунических камней, Тор (Thor)  Эдды, Сын Отца всего сущего (Все-отца, Allvaters) и Земли (Jrdð), Бог Молота  (Топора) и  Года (Jahrgott) скандинавского народного календаря (Bauernstabkalender).
 
Поэтому "Сын Земли" (Jarðarsunr) из Эдды, равно как и Tuisco, Tiwisko, "Сын Бога" (Tiu-, Tiu- или Tiw-), в предшествующем ей на тысячелетие сообщении Тацита, который пересказывает древние предания Народов Германии (Germanen Deutschlands), как «Бог Года» Tuisto, рожденный Матерью Землей (terraeditus), именуется "Двойным" [1]. От него происходит первый человек, Маннус (Mannus), а от него в свою очередь три больших племени германцев, как Дети Маннуса (Manniskones), его потомки (Mannus-Nachkornmen), "Люди" ("Menschen").
 
В культовой символике доисторических наскальных рисунков Северной Атлантики Сын Божий появляется в трех схематических символических изображениях своего годового пути (Таблица 1): когда он воскресает, возрождается в Середине ночи, Матери Года (Mitter- oder Mutternacht), в Юле или Новому году, в точке зимнего солнцестояние, он появляется с поднятыми руками. В германском руническом письме знак, который означает в англосаксонском man,  в древнескандинавском maðr, "Человек" сохранился в угловой форме , возникшей в связи практикой  резьбы по дереву.
 
А в средневековой, исландской рунической песне она еще зовется:
 er manns gaman
ok moldar auki
ok skipa skreytir
 это Радость людей,
тот, кто увеличивает Земли,
тот, кто украшает корабли.
 
В иллюстрированном атласе моей "Urglaube" можно подробно ознакомиться с доисторическими корнями этого знака Сына Божьего, знака Возрождения (Wiedererstandenen) и Пробуждения (Wiedererweckers) всего живого, "Нагромождения праха Земного" (der Erde Vermehrer), в погребальной и корабельной символике атлантического культурного круга  /…/. [Страница 15]
 
Теперь Сын божий поднимается в Небеса и достигнув в точке летнего солнцеворота (Sommersonnenwende), летнего солнцестояния (Sommersonnenstillstand), наивысшего   положения на Небе, предстает как небесный король, в облике с распростертыми в виде креста руками.

 

Примечания автора:

[Страница 9 - 1] Þ произносится как беззвучный (жесткий)th английского языка, например, to think; ð произноситься как звучащий (мягкий)th английского языка, например, father.

[Страница 10 - 1] От греческого megas "много" und lithos "камень".

[Страница 10 - 2] "Urglaube der Menschheit. Ein abriß der Denkmälerkunde atlantischer Kultsymbolik". Eugen Diederichs Verlag. Jena. («Пра-религия человечества. Исследование памятников атлантической культовой символики», изд. Евгения Дедериха, Йена). В подготовке. 3 Тома (Том I текст, Том II и III иллюстрированные атласы).

[Страница 14 - 1] По поводу северо-атлантического имени Сына Божьего как "Бог Года" ("Jahrgott"), смотри мою "Urglaube", где представлен соответствующий доисторический материал.

 

Примечания переводчика:

*В русских комментариях Tuatha De Danann, чаще переводят,  как «Племена богини Дану» или просто «Племена Богини». Кроме варианта Ану, из валлийской традиции известна Дон, а в генеалогиях она же выступает, как Анна, у бретонцев Анна – повелительница народа мертвых.

**Старое немецкое наименование польского города Гданьск в устье Вислы.

*** Отложения на склонах или у подошвы возвышенности, смытые талыми или дождевыми водами, возникшие в результате выветривания горных пород.

****Древняя рукопись написанная на месте смытого прежнего текста.

*****В русском переводе они называются, как правило, Сиды.

******Мегалитическое сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой. Распространены в приморских районах Европы, Азии и Северной Африки.

*******Цитата "Lichtes der Lande", приведенная Виртом взята им из норвежской рунической песни, где о руне, sol (Солнце) говорится, что S – это «свет на земле; / я поклоняюсь святой судьбе». (Sol) es landa ljomi; / lutik helgum domi.

Перевод: Иванов А.Н.